Autonews.ru,
18 октября 2019 г.
Реформу ОСАГО притормозили: почему страховка будет дорожать 525 просмотров
Почему депутаты испугались либерализации ОСАГО, как она может повлиять на изменение тарифов, будут ли отменять коэффициенты износа и как РСА намерен бороться с мошенниками.
Госдума отложила рассмотрение законопроекта о реформе ОСАГО, который меняет систему расчета тарифов. Документ должен был запустить второй этап либерализации ОСАГО, дав страховщикам возможность применять собственные коэффициенты к разным водителям. Однако депутаты посчитали, что его принятие приведет к росту тарифов и приняли решение снять проект с рассмотрения.
Кроме того, законопроект предполагал увеличение до 2 млн руб. суммы предельного размера возмещения за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего, но из-за возможного роста тарифов депутаты отвергли и эту идею.
После первого этапа либерализации, который прошел в январе 2019 г., по данным РСА, средняя премия в России по всем видам транспортных средств снизилась на 5,3%, а для легковых автомобилей физлиц — на 3,8%. Поэтому представители министерства финансов удивились реакции депутатов на второй этап, заявил замминистра Алексей Моисеев: «Я не согласен с таким подходом, я считаю, что законопроект, как он сейчас написан, сбалансирован и баланс там в пользу потребителя. Есть люди, которые считают иначе. Если они нас убедят, посмотрим, что делать дальше. Будем обсуждать тему».
Эксперт: станет больше водителей без полиса
По мнению финансового советника Игоря Файнмана, проект индивидуализации тарифа ОСАГО выглядит в целом позитивно: «Водители, которые аккуратно водят машину и не попадают в ДТП, станут платить меньше. К тому же, с введением индивидуального расчета по тарифам появляется забытая конкуренция между страховыми компаниями, что, в конечном итоге, повлечет за собой снижение стоимости полисов и борьбу за ответственных автолюбителей».
Однако реформа в нынешнем виде, скорее, приведет к удорожанию полисов, уверен Файнман: «У страховых компаний расширяется коридор изменений базового тарифа сначала на 30%, а со временем и на 40%. Как уже показала практика 2015 года, меняется он только в сторону повышения и до максимально разрешенного уровня».
С учетом того, что окончательная стоимость полиса будет зависеть от возраста, стажа, региона и наличия телематического датчика в автомобиле, Файнман полагает, что реальная скидка достанется лишь малой части водителей: «По заявлению экспертов Минфина, есть категория, для которой полис станет значительно дешевле, но для получения максимальной скидки стаж вождения должен быть больше 30 лет, а возраст — меньше 50. Так что большинству водителей на такую льготу рассчитывать не приходится».
Повышение тарифа приведет только к тому, говорит эксперт, что увеличится число автомобилистов, которые будут ездить без полиса. «Учитывая, что прогнозная стоимость ОСАГО в 2020 году будет составлять от 8 до 14 тыс. руб., а размер штрафа за отсутствие страховки на сегодняшний день — всего 800 руб., математические расчеты не на стороне страховых компаний».
РСА: реформа должна идти постепенно
В Российском союзе автостраховщиков (РСА), который давно лоббирует проект либерализации ОСАГО, настаивают на том, что постепенная либерализация необходима. «Нам надо провести ту реформу, которую мы уже обсуждаем не один год — введение более свободного тарифа. Этот законопроект действительно детально проработан. На данном этапе следует посмотреть, как реагирует потребитель на эти изменения (расширение коридора базовых тарифов — прим. ред.) и потом уже добавлять другие опции», — говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Представитель РСА имеет ввиду ряд других нововведений, которые рассматривались в проекте реформы ОСАГО. «Звучал ряд предложений о том, какие еще нововведения можно добавить в законопроект. В частности, предлагалось убрать фактор износа деталей при расчете суммы выплаты при ДТП, выплачивать компенсации, даже если у виновника аварии нет полиса ОСАГО и ввести систему «мультиполиса». Однако, на наш взгляд, эти инициативы пока смешивать преждевременно», — заявил Евгений Уфимцев.
Иван АНАНЬЕВ
Вся пресса за 18 октября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|